Родителям

Самооценка очень важная вещь в процессе социализации ребенка. Но что делать, если она у него низкая? Как можно помочь ее «поднять»?
Самооценка включает в себя умение оценивать свои силы, возможности, достоинства и недостатки. Она может быть адекватной, когда подросток оценивает все реалистично, неадекватной — когда он недостаточно оценивает себя и завышенной — когда переоцениваются свои возможности.
Низкая, неадекватная самооценка очень часто встречается у школьников и объясняется тем, что у них происходит постепенный переход во взрослую жизнь, идет переосмысление своих жизненных принципов, рушатся стереотипы, подростки начинают смотреть на все по-новому и более требовательно ко всему относиться, в том числе и к себе. Заниженная самооценка приводит к тому, что ребенок начинает закрываться от всех, боится попробовать себя в чем-нибудь, например, в спорте или искусстве. Он считает себя хуже других, очень часто это развивается из-за влияния семейного воспитания, чрезмерной самокритики, недовольства собой и безответной любви. Ребенок упускает возможность реализовать себя.
Школа это один из этапов в жизни каждого человека. В этот период на ребенка оказывает большое влияние взаимодействие со сверстниками. Ведь от общения, и того, как его примут в коллективе, зависит дальнейшее формирование личности. Зачастую те, кто является лидером, имеют завышенную самооценку, а те, кто остался в стороне — низкую. На таких школьников нужно обратить внимание, ведь они больше подвергаются негативному влиянию.
Родители с самого раненого возраста ребенка способствуют формированию его самооценки, оценивая его поступки и поведение. Если она низкая, то могут исправить ситуацию и помочь ребенку повысить ее или сделать более адекватной. Таким детям необходимо повышенное внимание, любовь и уважение родных. Вот несколько советов родителям, как помочь избавиться от низкой самооценки:
1. Нужно прекратить сравнивать его, ставя в пример другого ребенка. Таким образом, можно посеять обиду и еще больше усугубить ситуацию.
2. Не критикуйте. Критика конечно нужна, но нельзя переходить на личность ребенка, даже если вы очень злы из-за его непослушания. Необходимо объяснить, что именно было сделано не так и какие последствия это может принести.
3. Ребенку также нужна поддержка. Если он не уверен в себе, надо дать понять, что он не плохой, а индивидуальный, как каждый человек на Земле.
4. Интересуйтесь своими детьми, больше разговаривайте с ними, не скупитесь на похвалу. Это значительно повысит их самооценку. Только не стоит это делать за все подряд, это будет лишним.
5. Нельзя, переоценивая ребенка, ставить требования не подходящие его возрасту и способностям. Он будет только расстраиваться, не понимая, что пока это не в его силах.
6. Самое главное — это уважение и доверие. У ребенка свои мысли и взгляды на все, и он не должен бояться вашей реакции и укоров.
В низкой самооценке нет ничего хорошего. В дальнейшей социализации это может очень сильно помешать, ведь обычно такие люди очень застенчивы и боятся проявить себя. Им очень сложно чего-то добиться. Лучше с самого детства стараться нормализовать самооценку у ребенка. Нужно чтобы он вел активный образ жизни, занимался спортом, ходил в разные кружки и больше общался с ребятами, у которых такие же интересы. Станьте ему другом, которому можно будет доверить секреты и у которого можно попросить совета в сложной ситуации и без боязни всякого осуждения.
Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных, или, наоборот, безлюдных местах. Сопровождайте детей в школу и домой. Если это невозможно, договоритесь с другими родителями об очередности встреч и всегда узнавайте, кому сегодня Вы доверили забрать своего ребенка.
Попросите администрацию школы отпускать детей только с известными им членами семьи или специально уполномоченными на то лицами. Предупредите детей, чтобы они не покидали школу с незнакомыми людьми. Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка.
Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения.Всегда спрашивайте, откуда у ребёнка та или иная вещь, которую Вы ему не покупали.
Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи. Учите детей общаться с взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы. В данной ситуации предпочтительнее занять позицию 'незнайки' ('Не знаю' - лучший ответ), чем демонстрировать свою осведомленность в различных вопросах.
Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей. Познакомьте детей с местом нахождения местного отделения полиции. Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях (пожар, затопление, проблемы с электропроводкой, газоснабжением, телефоном, попытки проникновения в квартиру и т.п.).
Если ребёнок вовремя не возвратился домой, сразу звоните в полицию -лучше ложная тревога, чем трагедия. Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, верьте ему безоговорочно - дети редко придумывают подобные случаи. Успокойте ребёнка, скажите ему, что он совсем не виноват (самое страшное, когда дети переносят всю вину за случившееся на себя!) Убедите ребёнка, что Вы защитите его от насильника. Если ребёнку трудно описать случившееся словами, пусть он возьмёт куклу или игрушку и с их помощью покажет, что произошло, немедленно вызывайте полицию, скорую помощь и заявляйте о случившемся.
Общение с подростком похоже на разговор с человеком другой культуры. Чтобы наладить
контакт, этот язык придется освоить.
Когда родители знают, где находятся и чем заняты их дети, подростки реже проходят
через опыт употребления наркотиков, алкоголя и табака, а также избегают ранних
половых связей.
По мнению специалистов, такой осведомленности о жизни подростка легко добиться.
Нужно всего лишь интересоваться ребенком и уважать его право на самостоятельность.
Начинайте с детства
Проще всего общаться с тем подростком, который привык к доверительным разговорам
с родителями с раннего детства.
Трудный возраст
Многих семейных конфликтов можно избежать, если знать, какие психологические
изменения претерпевает ребенок в переходный период.
Едва ли подросток поспешит поделиться с вами своими планами, если вы раньше
не интересовались его жизнью.
Важно слушать
Если подросток решил поговорить с вами, постарайтесь отложить все дела
и не прерывать его. Ребенку важно быть услышанным, а не делиться сокровенным, пока
вы готовите ужин или смотрите телевизор.
Постарайтесь не делать поспешных выводов из разговора и не давать советов. Иначе
в следующий раз подросток будет изливать душу кому-то другому.
Если вы выслушаете сбивчивый монолог до конца – возможно, обнаружите проблему,
которая требует вашего участия.
Дайте возможность поговорить
Чтобы общаться с ребенком, нужно время. К сожалению, подросткам «запланированные
переговоры», как правило, не нравятся: они ассоциируются у них с повинностью.
Открытости и доверия в таких разговорах ждать не приходится.
Многие дети любят поговорить, еще не сняв обувь в коридоре, другие – за обедом или
перед сном. Некоторым хорошо удается разговор с родителями в машине. Но чаще всего
дети раскрываются во время совместной деятельности.
Так, например, повзрослевший сын поговорит о важных вещах, собирая шкаф вместе
с папой. Дочь – доверит маме свои секреты во время похода по магазинам.
Родителю важно понимать, что любое время и место подходят для доверительного
разговора.
Обсуждайте разногласия
Теплые отношения с подростком нередко заканчиваются тогда, когда появляются первые
разногласия. Проще всего избежать споров и ссор, если в семье есть четкие правила.
Например, ваша дочь не только знает, что должна быть дома в десять часов вечера, но и
понимает, какие ограничения последуют, если она опоздает.
Тем не менее, будьте готовы к переговорам. Поиск компромиссов – важный навык,
который пригодится вашему ребенку в жизни. Например, дочери можно разрешить
прийти на полчаса позже со дня рождения подруги, если ее проводят друзья.
Делать поблажки постоянно не стоит, но возможность диалога у вашего ребенка должна
быть всегда.
Избегайте слишком эмоциональных реакций
Резкая манера вести разговор обычно приводит к скандалам. В силу физиологических
особенностей подросток легко возбудим и очень эмоционален. Ваша бурная реакция
может сильно его задеть.
Если в ответ на чистосердечное признание о первом глотке пива вы немедленно
закатываете скандал – в следующий раз он предпочтет умолчать о чем-то важном, чтобы
не спровоцировать ссору.
Говорите о важном
Общение с подростком похоже на разговор с человеком другой культуры. Чтобы понять
ребенка, вам надо поставить себя на его место.
Так, если вы зададите дежурный вопрос: «Как в школе?» – получите на него дежурный
ответ: «Нормально». Разговаривайте о конкретных вещах: школьных предметах или
отношениях с одноклассниками.
Нам надо поговорить
Современные подростки неплохо осведомлены о том, откуда они взялись, но поговорить
с ними о контрацепции никогда не поздно. Узнайте, как говорить с подростком
о контрацепции .
Позвольте вашему сыну или дочери просвещать вас. Подростки любят быть «гуру»,
а разговоры об увлечениях сближают. Просите поставить вам любимые музыкальные
композиции, даже если они вам не нравятся.
Подросткам важно участвовать в обсуждении семейных дел – будь то покупка нового
холодильника или планирование отпуска. Дайте ребенку право голоса в решении
вопросов, которые косвенно его касаются.
Обязательно рассказывайте подросткам о себе: о своем детстве и юношестве. Ребенку
важно знать, что его родители тоже были подростками. Это позволит найти повод для
обсуждения чувств и желаний вашего ребенка.
Самое важное
В разговоре с подростком важно уметь слушать и не давать воли сильным эмоциям.
Будьте готовы к обсуждениям и поискам компромиссов. И старайтесь не отмахиваться
от разговоров о вещах, которые вам кажутся несущественными: ваш ребенок считает
очень важными.
МАТЕРИАЛЫ САЙТА HTTPS://TAKZDOROVO.RU/
Уважаемые взрослые!
Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей.
Помните, это опасно для их жизни !
Каждый должен помнить , что железнодорожный транспорт - зона повышенной опасности и пользуясь его услугами , гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности .Переходите железнодорожные пути только в установленных местах , пользуясь пешеходными мостами , тоннелями , настилками , убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива .
Помните , что опасно для жизни оставлять детей бес присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги
ЗАПОМНИТЕ :
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах ;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами , тоннелями , мостами , железнодорожными переездами .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подлезать по железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра(гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
- осуществлять посадку и(или) высадку во время движения
Уважаемые взрослые!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога- не место детских игр.
Стресс влияет не только на ваше настроение, но и на физическое состояние.
Мы все периодически попадаем в стрессовые ситуации, это нормально, поскольку
полностью их избежать невозможно. Однако необходимо стараться минимизировать
количество негативных моментов в жизни, поскольку стресс влияет не только на ваше
настроение, но и на физическое состояние. И мы сейчас говорим не о популярных
в интернете фразах, наподобие «шейная боль символизирует груз обиды
на окружающих», которые не имеют ничего общего с настоящим понятием
«психосоматические заболевания».
Все дело в том, что стресс – это вполне обоснованная и нормальная защитная реакция
человека на внешние раздражители, которые нарушают наш эмоциональный баланс. Это и
является истинной причиной появления различных психосоматических заболеваний. Для
борьбы со стрессом в нашем организме предусмотрена специальная защита, которая
активирует выбросы определенных гормонов, позволяющих мобилизовать все силы
организма на борьбу с внешним раздражителем. Однако, благодаря эволюции,
современному человеку не нужно постоянно быть готовым бороться за свою жизнь, вот и
получается, что на некоторые, казалось бы, простые стрессовые ситуации наш организм
реагирует точно так же, как при прямой угрозе для жизни.
Гормоны, которые выбрасываются в нашем организме для помощи при стрессе,
усиливают скорость реакции, повышается сердцебиение, расширяются зрачки, сужаются
сосуды, уменьшается мочевыделение, благодаря чему увеличивается трудоспособность и
устойчивость нашего организма. Однако у подобной реакции есть и обратная сторона:
в связи с тем, что в современном мире стрессовые ситуации нас окружают повсюду,
происходит истощение организма. Так, например, из-за частого повышения сердцебиения
и изменения ширины сосудов, у человека возникают различные проблемы с сердцем.
Как видите, все психосоматические заболевания имеют вполне простое физиологическое
объяснение. Именно поэтому необходимо минимизировать количество стрессовых
ситуаций, больше времени уделять тому, что вам нравится, и просто отдыхать.
Дети – одна из самых уязвимых групп населения. В силу своего возраста они не до конца осознают все опасности, которые могут им повстречаться на жизненном пути. Именно поэтому важно с самого раннего детства объяснять малышу основные правила безопасного поведения. Ведь от знания или незнания этих правил может зависеть его здоровье и даже жизнь. Но о чем именно стоит рассказать ребенку? Сейчас во всем разберемся.
Для начала необходимо, чтобы малыш навсегда усвоил так называемое правило четырех «не»:
1. Не разговаривать с незнакомцами, не впускать их в дом и ничего не брать у них;
2. Не заходить с ними в лифт или подъезд, лучше немного подождать;
3. Не садиться в машину к незнакомцам, даже если они говорят, что знают родителей;
4. Не задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
И тут необходимо пояснить, что незнакомец – это тот человек, которого не знает ребенок и его родители. Родителям следует рассказать, кого в случае какой-то экстренной ситуации они могут попросить прийти вместо себя для встречи малыша из школы. Также важно, чтобы в случае какой-либо опасности ребенок начинал кричать и бежать в сторону большого скопления людей.
Порой случается, что дети по каким-то обстоятельствам в раннем возрасте начинают сами ходить в школу и обратно домой. В таком случае родители должны точно знать, во сколько начинается и заканчивается учеба, телефон школы, а еще лучше номер сотового классного руководителя.
Для собственной безопасности ребенка важно, чтобы он знал следующее:
• Нельзя никого впускать в дом, даже если он представился полицией, электриком или врачом;
• Необходимо всегда обговаривать с родителями маршрут до школы или «кружка»; Всегда предупреждать о каких-то своих планах (погулять с друзьями и т.п.);
• Перед выходом из квартиры необходимо убедиться, что на лестничной площадке никого нет;
• Необходимо передвигаться только на известном общественном транспорте;
• Ни в коем случае нельзя садиться в машину, чтобы показать дорогу, магазин или аптеку;
• В общественном транспорте садиться ближе к водителю или кондуктору;
• Нельзя вступать в разговор с незнакомцами, сообщать свое имя и говорить, куда едешь и где живешь;
• При передвижении вдоль дороги необходимо идти так, чтобы машины двигались на встречу и были справа от ребенка.
По возможности купите ребенку простой телефон, чтобы он мог позвонить, когда доберется до школы или наоборот вернется домой.
Помимо правил поведения с незнакомцами важно научить малыша основам дорожного движения: тому, как и где правильно переходить дорогу, а также как ориентироваться в городе. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил основные маршруты и их ключевые точки, чтобы ему было проще ориентироваться, если он где-то свернет не туда.
Трагическая ситуация в Кемерово показала еще одну важную вещь: необходимо объяснить ребенку, как действовать в случае чрезвычайных ситуаций. Необходимо, чтобы малыш понимал основные знаки для эвакуации и правила безопасности жизнедеятельности. Например, необходимо научить ребенка в случае пожара делать простую повязку, используя любой кусок ткани и воду.
Помимо этого, вбейте в телефон малыша телефоны экстренной помощи. Пусть ребенок выучит наизусть эти простые цифры.
• 010 – пожарные
• 020 – полиция
• 030 – скорая помощь
• 112 – единый телефонный номер вызова экстренных служб со всех сотовых телефонов
Это лишь малая часть того, чему необходимо научить ребенка для его безопасности. Постоянно повторяйте эти правила, дополняя каждый раз новыми – только так он сможет навсегда их запомнить.