МБОУ СОШ с. Панино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Панино
Добро пожаловать на сайт нашей школы!

Подготовка к ЕГЭ

Образец заявления на участие в ЕГЭ
Добавлено: 6 февраля 2019 23:34

      Ученики подают заявления в своих учебных заведениях. Выпускники прошлых лет подают заявления в специальных центрах. Выпускники прошлых лет не смогут сдавать ЕГЭ в основной период с выпускниками.

Письмо Министра образования и науки РФ от 20 ноября 2013 года № ДЛ-344/17 "О действии результатов единого государственного экзамена"
Добавлено: 6 февраля 2019 23:27

      Минобрнауки России по вопросу о действии результатов единого государственного экзамена, полученных до вступления в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сообщает.
         Согласно части 2 статьи 71 Федерального закона результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
           Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.3 статьи 15 Закона Российской Федерации "Об образовании", утратившего силу в связи с вступлением в силу Федерального закона, срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена истекал 31 декабря года, следующего за годом его получения. Таким образом, на 1 сентября 2013 г. действуют свидетельства о результатах единого государственного экзамена, выданные после 1 января 2012 г. (далее - свидетельства о ЕГЭ). Учитывая, что Федеральным законом изменен срок действия результатов единого государственного экзамена, срок действия указанных свидетельств о ЕГЭ после 1 сентября 2013 г. составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов. Следовательно, прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам бакалавриата и программам специалитета, допускается по результатам единого государственного экзамена, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2012 и 2013 годах и действующими до окончания 2016 и 2017 годов соответственно.
Д.В.ЛИВАНОВ

Психологическая подготовка к ЕГЭ (памятка)
Добавлено: 6 февраля 2019 23:40

Приемы самонастройки и аутотренинга Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

       Мы сталкивается перед экзаменом с таким явлением как волнение. Волнение перед экзаменом бывает разное. Одних оно мобилизует, во время стресса эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), других доводит до состояния бессилия, когда эффективность деятельности снижается («стресс кролика»). 

          Если избавиться от волнения не удается, следует вместо бегства включиться в борьбу. Можно использовать следующие приемы самонастройки и аутотренинга.

1. Самоприказ. Словесные формулы самоприказа играют роль пускового механизма.

2. Прием «лобовой атаки». С помощью специально подобранных словесных формул, которые произносятся с чувством гнева, вы должны сформулировать отношение к экзамену.

3. Создайте образ ситуации экзамена и, как только появляется волнение, властным приказным тоном произносите: «Стоп» или «Спокойно».

4. Неоднократно на протяжении дня повторяйте слово или несколько слов, которые вызывают у вас тревогу: «экзамен», «билет», «преподаватель». Этот прием необходимо использовать до тех пор, пока слово не перестанет ассоциироваться с состоянием тревоги.

5. Представьте экзамен со всеми нюансами и многократно проиграйте в воображении модель желательного поведения. Таким образом, вы сможете снизить силу переживаний и уровень тревоги.

6. Мысленное перевоплощение, вживание в образ человека, который имеет все желательные для вас качества.

7. Интеллектуализация. Можно постараться реагировать на угрожающую ситуацию безразлично, оценивая ее аналитически, как предмет для изучения или интересное явление.

8. Включение. Если человек наблюдает и переживает драматические ситуации других людей, более тягостные, чем те, которые волнуют его, он начинает смотреть на собственные трудности по-другому.

9. Если беды других людей для вас чересчур абстрактны, возьмите за правило перед экзаменом успокаивать своего друга или подругу.

      Экзаменационные материалы состоят из нескольких частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе - они доступны для тебя!

         Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия.

   Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    Соблюдай правила внимания поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на те вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непрочитанные буквы, отсутствие текста в бланке).

           Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должна существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

         Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

       Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в задании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

        Пропускай! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

          Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

       Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применял в одном, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание-это шанс набрать баллы.

         Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном- двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

           Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

      Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

        Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

             Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки

      Снять эмоциональное напряжение в период подготовки к экзамену может помочь сочиненный вами синквейн

            Синквейн про ЕГЭ (пять строк)

  • 1 строка – тема ( 1 существительное)
  • 2 строка – описание темы ( 2 прилагательных)
  • 3 строка – описание действия (3 глагола)
  • 4 строка – отношение к теме (фраза из 4-х слов)
  • 5 строка – суть темы (1 синоним к теме)

«Скорая помощь» в стрессовой ситуации

1. Противострессовое дыхание: глубокий вдох, задержка дыхания на пике вдоха и медленный выдох (после выдоха мысленное произнесение короткого слова).

2. Минутная релаксация (мышечное расслабление): сосредоточиться на выражении лица и положении тела. Распустить мышцы, присоединить к этому глубокое дыхание с продолжительным вдохом.

3. Необходимо оглядеться вокруг и очень медленно и внимательно осмотреть все, что находится вокруг. Мысленно перебрать все детали обстановки, провести своеобразную инвентаризацию. Это отвлекает от стрессового напряжения.

4. Перед экзаменом аутотренинг: «Я все знаю, Я учился хорошо, Я могу сдать экзамен, Я сдам экзамен, Я уверен в своих знаниях. Спокойно»

5. Если позволяют обстоятельства, необходимо покинуть помещение, где возник острый стресс и нужно как можно более и активнее включаться в какую-либо деятельность. Особенно мощный антистрессовый эффект имеет физический труд.

6. Хорошим релаксационным эффектом обладает музыка. Она способствует локальной концентрации. Локальная концентрация рефлекторно вызывает мышечное или иное расслабление

7. Настройка на определенное эмоциональное состояние (вспомни то место, где ты был счастлив).

8. Приятное воспоминание (« Поменяй стул» на «хороший», т.е. представь себе, что ты успешный и спокойный, готовый к экзамену и все знаешь и помнишь).

9. «Улыбка». (Упражнение на улыбку помогает снять мышечное напряжение. Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы).

10. «Спой любимую песню про себя». (Пропевание песни или заданий так же положительно воздействует на ваше эмоциональное состояние.)

11. «Напиши свое имя головой в воздухе». (Это задание повышает работоспособность мозга).

12. «Точечный массаж» (Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами).

13. «Конфета во рту» (Возьми с собой на экзамен конфету).

14. «Мягкая игрушка» (Ты можешь взять с собой на экзамен маленькую мягкую игрушку или свой любимый талисман).

Образец бланка регистрации итогового сочинения (изложения)
Добавлено: 7 февраля 2019 0:03

      Бланк регистрации состоит из трех частей – верхней, средней и нижней.

           В верхней части бланка регистрации расположены:
 вертикальный и горизонтальный штрихкоды;
 поля для рукописного занесения информации;
 строка с образцами написания символов;
 Поле «код работы» формируется автоматизированно при печати бланков.

           По указанию членом комиссии кабинете участником заполняются все поля верхней части бланка регистрации (см. табл. 1).

Таблица 1. Указание по заполнению полей верхней части бланка регистрации

Поля, заполняемые участником по указанию организатора в кабинетеУказания по заполнению
Код регионаКод субъекта Российской Федерации в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации
Код образовательной организацииКод образовательной организации, в которой обучается участник, в
соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской
Федерации
Класс: номер, буква Информация о классе, в котором обучается выпускник (поступающим
не заполняется)
Место проведенияКод образовательной организации, в которой участник пишет
сочинение (изложение)
Номер кабинетаНомер кабинета, в котором проходит сочинение (изложение)
Дата проведенияДата проведения сочинения (изложения)
Код вида работы20 – сочинение, 21 – изложение
Наименование вида работыУказывается вид работы
Номер темыУказывается в соответствии с выбранной темой
Количество бланков Количество полученных от участника бланков записи

       В средней части бланка регистрации расположены поля для записи сведений об участнике. 

        Поля средней части бланка регистрации заполняются участником
самостоятельно (см. табл. 2).

Таблица 2. Указания по заполнению полей «Сведения об участнике»

Поля, самостоятельно заполняемые участником ЕГЭУказания по заполнению
ФамилияВносится информация из документа, удостоверяющего личность участника, в соответствии с законодательством Российской Федерации
ИмяВносится информация из документа, удостоверяющего личность участника, в соответствии с законодательством Российской Федерации
ОтчествоВносится информация из документа, удостоверяющего личность участника, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Документ
СерияВ поле записываются арабские цифры серии без пробелов.
              Например: 4600
НомерЗаписываются арабские цифры номера без пробелов.
              Например: 918762
Пол (Ж или М)Ставится метка в соответствующем поле

         В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция по заполнению бланков и поле для подписи участника. 

Правила заполнения экспертом нижней части бланка регистрации

    Нижняя часть оригинала бланка заполняется яркими черными чернилами ответственным за перенос результатов проверки работы. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
  Ответственный должен пометить «крестиком» клетки, соответствующие результатам оценивания работы экспертом. «Крестик» должен быть четко внутри квадрата. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
          Для каждого критерия должно быть помечено только одно поле – либо «Зачет» либо «Незачет».

Правила заполнения экспертом нижней части бланка регистрации в
ситуации, когда в сочинении менее 250 слов

1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по
критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
2. Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
3. Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».
4. Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).
        После окончания заполнения бланка регистрации участник ставит свою подпись в специально отведенном для этого поле.

Информационные плакаты ЕГЭ-2018
Добавлено: 7 февраля 2019 0:19

Информационные плакаты ЕГЭ-2018

Образец бланка записи итогового сочинения (изложения)
Добавлено: 7 февраля 2019 0:09

        Бланки записи предназначены для ответа на задание.
  Возможны два варианта бланков записи: односторонний и двусторонний.
   В случае если принтер, используемый для печати бланков, позволяет выполнить двустороннюю печать, следует использовать двусторонний бланк. Если нет – односторонний.
       Комплект участника содержит два двусторонних бланка записи при двусторонней печати или четыре односторонних бланка записи при односторонней печати.
          В верхней части бланка записи расположены:
 вертикальный и горизонтальный штрихкоды;
 поля для заполнения участником;
 поле «Лист №» заполняется членом комиссии в случае выдачи участнику дополнительного бланка записи;
 поле «код работы» формируется автоматизированно при печати бланков.
      Информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. ФИО участника заполняется прописью.

              В случае использования двустороннего бланка записи при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка записи участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».

         Для удобства все страницы бланка записи пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями.
            При недостатке места для ответов на основном бланке записи участник может продолжить записи на дополнительном бланке записи, выдаваемом членом комиссии по требованию участника в случае, когда на основном бланке записи не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка записи при незаполненном основном бланке записи, ответы, внесенные в дополнительный бланк записи, оцениваться не будут.
        В случае использования одностороннего бланка записи при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка записи участник может продолжить записи только на дополнительном бланке записи.

Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников
Добавлено: 7 февраля 2019 0:12

      Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) 2018-2019.

Формы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)
Добавлено: 7 февраля 2019 0:21

Формы заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)

Форма согласия на обработку персональных данных при проведении итогового сочинения (изложения) и участии в государственной итоговой аттестации
Добавлено: 7 февраля 2019 0:17

        Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Поделиться: