Мероприятие 21
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
C 2018 года в Липецкой области реализуется мероприятие 21 "Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области".
Цель мероприятия заключается в обеспечении достижения заявленных показателей и индикаторов мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" .
Реализация обозначенной цели требует решения следующих задач:
1. Проведение (в 100 % школ) анализа данных об образовательных результатах и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с учетом критериев и показателей общероссийской методики, данных внешней оценки качества образования (результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, данные региональных мониторингов), включение 35 % образовательных организаций в Программу.
2. Обеспечение функционирования во всех муниципалитетах регионально-муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
3. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью разработки и реализации программы перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования, обеспечивающий качество образования.
4. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций – участников Программы.
5. Организация мероприятий по созданию педагогическими коллективами школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, программ повышения образовательных результатов, включающих: введение штатных должностей специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования); организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями системы общего и дополнительного образования, учреждениями социума; введение ежегодного мониторинга качества результатов обучения, качества преподавания, управления и школьной среды; организацию непрерывного профессионального роста квалификации команд руководителей и учителей школ; создание и организацию деятельности объединений педагогов для совершенствования технологий обучения.
6. Реализация модели диссеминации опыта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Подробная информация о проекте на сайте ИРО
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Региональный уровень
Письмо ГАУ ДПО Липецкой области "Институт развития образования" от 06.03.2020 № 194 "По реализации мероприятия 21 в 2020 году" Приложение к письму
Методические рекомендации по методике преподавания русского языка как неродного
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике
Методические рекомендации по организации урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью
Муниципальный уровень
Муниципальная программа реализации мероприятия 21 "Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" в Добровском муниципальном районе в 2018 году
МБОУ СОШ с. Панино, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты и перевода школы в эффективный режим работы на 2018 - 2019 гг
Раздел 1. Общие сведения.
399148, Россия, Липецкая область, Добровский район, с. Панино, ул. Молодёжная, д.2









16 апреля в МБОУ СОШ с. Панино прошёл аудит в рамках региональной программы Мероприятие 21. Заместители директора МБОУ СОШ № 46 г. Липецк Ольга Михайловна Смирнова и Людмила Григорьевна Соломатина посетили учебные занятия в 1, 3, 9 и 11 классах, а также внеурочное занятие во 2 классе. В 1 классе открытое занятие по математике провела Евгения Павловна Виноградова, в 3 классе открытое занятие по окружающему миру проводила Журова Галина Сергеевна. В выпускных классах прошли открытые занятия по математике и обществознанию. В 11 классе провела открытый урок Людмила Никитична Баландина, в 9 классе – Ирина Николаевна Фролова. Внеурочное занятие провела Ольга Михайловна Корнаухова. По мнению аудиторов уроки прошли на хорошем уровне, учителя продемонстрировали свой профессионализм, знания ФГОС, заинтересованность в свой работе. В ходе аудита прошла встреча администраций школ, состоялся конструктивный и плодотворный диалог. Коллектив МБОУ СОШ с. Панино выражает огромную благодарность администрации МБОУ СОШ № 46 за оказанную методическую консультацию и надеется на дальнейшее сотрудничество и развитие партнёрских отношений.
План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Панино Добровского муниципального района Липецкой области |
на 2019-2020 учебный год
Отчеты по мониторингу
План совершенствования внеурочной деятельности
В ходе реализации мероприятия – 21 МБОУ СОШ с. Панино проводит работу по следующим направлениям:
- повышение квалификации педагогических работников и администрации школы,
- проведение диагностических мероприятий в школе,
- расширение социального партнёрства.
Архив
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО). Деятельность образовательного учреждения должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.
Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273, качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели ВСОКО осуществляется администрацией школы.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МБОУ СОШ с. Панино являются: учителя, администрация, обучающиеся и их родители, Педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации МБОУ СОШ с. Панино, аттестации работников, муниципальные, региональные, всероссийские органы управления образованием.
При формировании модели ВСОКО МБОУ СОШ с. Панино опирается на следующие нормативно – правовые документы: - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»,
- Приказ Министерства образования и науки № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»,
- Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями),
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Договор о сотрудничестве
Программа перехода Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с Панино Добровского муниципального района Липецкой области (далее МБОУ СОШ с.Панино)
Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
В течение 1 четверти 2019-2020 учебного года в МБОУ СОШ с. Панино была создана инициативная группа для организации работы с родителями с целью разъяснения особенностей психофизического развития ребёнка, методов общения с детьми, а также способов распознавания вступления в сообщества, группы, где происходит манипуляция сознанием. В состав инициативной группы вошли заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатель школьного МО классных руководителей.
2022 год