Подготовка к ГИА









Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019/2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019)
В 2019 г. использовалась экзаменационная модель, аналогичная модели 2018 г.
Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя
32 задания, различающихся формой и уровнем сложности. В часть 1 было включено
24 задания с кратким ответом: 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух
чисел, 11 заданий на установление соответствия и множественный выбор. 21 задание
проверяло освоение понятийного аппарата по механике, молекулярной физике,
электродинамике и квантовой физике. Последние 2 задания в части 1 оценивали
сформированность методологических умений. Задание 24 на множественный выбор
проверяло элементы астрофизики. Часть 2 содержала 8 заданий, объединенных общим
видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом и 5 заданий
с развернутым ответом: одна качественная задача и четыре расчетные задачи высокого
уровня сложности.
В экзаменационной работе по физике контролировались элементы содержания из
всех разделов (тем) школьного курса физики: «Механика» (кинематика, динамика,
статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны);
«Молекулярная физика» (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика);
«Электродинамика и основы СТО» (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле,
электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО);
«Квантовая физика и элементы астрофизики» (корпускулярно-волновой дуализм, физика
атома, физика атомного ядра, элементы астрофизики).
Экзаменационная работа содержала задания трех уровней сложности: базового,
повышенного и высокого. Задания базового уровня были представлены только в части 1
работы: 19 заданий с кратким ответом, из которых 15 заданий с записью ответа
в виде числа или слова и 4 задания на соответствие или изменение физических величин
с записью ответа в виде последовательности цифр. Это простые задания, проверяющие
усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания
повышенного уровня – это 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким
ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Эти задания направлены на проверку
умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и
явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по
какой-либо из тем школьного курса физики. 4 задания части 2 относились к заданиям
высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий требовало применения знаний
сразу из двух-трех разделов физики и проверяло умение действовать в измененной или
новой ситуации.
На выполнение всей экзаменационной работы отводилось 235 минут. Минимальная
граница составляла 11 первичных баллов. Максимальный первичный балл за работу – 52.
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
Готовиться к ЕГЭ по математике нужно обязательно. К тому же это очень интересно! Находить решение задач, видеть свой прогресс и достигать результатов. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут на этапе подготовки к экзамену и в ходе самого экзамена.
Основа всего. Всё, что необходимо для сдачи экзамена базового уровня, вам уже знакомо. Обратитесь к уже пройденному материалу: большая его часть изложена в учебниках для 5–7 классов.
Фиксируйте детали. При решении задач делайте пояснения, откуда появились значения и как получился результат. Объясняйте своё решение последовательно и упорядоченно. Заведите отдельную тетрадь, где вы будете фиксировать формулы, теоремы, правила и сложные типы заданий с примерами решения и их объяснением.
Максимальная внимательность. Когда делаете расчёт, проверяйте решение на арифметические ошибки. Проверка — это часть решения, не забывайте об этом. Всегда внимательно читайте условие.
Тренируйте навык. Важно не только выучить все формулы, теоремы и свойства, но и уметь ими пользоваться. Ежедневные тренировки и решение задач разных уровней сложности помогут отточить навык.
Стремление к большему. Как только вы начали хорошо справляться с определённым типом задач, повышайте уровень. Здесь важно не столько довести решение до автоматизма, сколько научиться применять алгоритм решения. Это возможно только при понимании методики и темы.
Найдите время. Помимо подготовки на уроке, самостоятельной подготовки или подготовки с репетитором, не пренебрегайте дополнительными занятиями в школе. Также существуют курсы по подготовке к ЕГЭ. Возможно, для кого-то занятия в группе единомышленников будут более эффективными.
Почувствуйте разницу. Подготовка к экзамену — это не «натаскивание» на результат. Хорошая подготовка и усвоенный материал понадобятся и в дальнейшем, так как с приобретёнными знаниями проще адаптироваться в вузе.
Никаких случайностей. Если вы стремитесь к высокому баллу, не надейтесь на удачу. Нужно регулярно заниматься математикой. Даже способный ученик может растеряться или упустить что-то из виду.